Сказать, что исторические миры “Короны”, “Позолоченного века” и “Великих” завладели вниманием зрителей вблизи и издалека, значит сильно преуменьшить, и вот-вот в этом жанре появится новый сериал: “Становление Елизаветы”.
В главной роли Алисии фон Риттберг – Елизаветы Тюдор – до того, как она стала королевой Англии. В “Становлении Елизаветы” есть все, что должно быть в исторической драме: пикантные любовные истории, семейная динамика, которая оставляет вас в ярости и жажде ответов, непредвиденные повороты, и безупречный почерк, чтобы привлечь вас. Однако, что отличает этот сериал, так это современные вопросы феминизма и сексуальной политики, вплетенные в исторический сериал. Что “Становление Елизаветы” делает так хорошо, так это пересказ вековой истории в свежем, динамичном и провокационном ключе.
Мы надеемся, что нам удалось привлечь ваше внимание к этому сериалу, мастерски созданному сценаристом Аней Рейсс, потому что он выходит на STARZ 12 июня. К счастью для нас (и для вас), нам удалось побеседовать с фон Риттбергом и исполнителем главной роли Томом Калленом до премьеры, и они оба рассказали о сериале, своих героях и непредвиденных поворотах в каждом эпизоде. Каллен воплотил в жизнь измученного Томаса Сеймура, который играет центральную роль в романтическом развитии Елизаветы, и динамика между двумя актерами была прекрасной, уважительной и оставляла нас жаждать новых ответов.
Мне бы хотелось узнать, что изначально привлекло вас в этом проекте. Речь идет о власти, об исторической истории, о новом взгляде на историю, которую многие из нас считают знакомой. Что изначально привлекло вас, и какова была ваша реакция на эпизодические сценарии?
Алисия фон Риттберг: Это возможность заглянуть за занавес. Всякий раз, когда смотришь на историю, мне интересно, кем на самом деле были эти люди, помимо тех икон, которых мы знаем из книг. Для этого нет лучшего способа, чем вернуться в их молодость. То, как Аня Рейсс писала сценарии, было так близко к персонажам, к тем отношениям, к сырости, к реальности… Здесь нет черного и белого. Она никогда не забывала, что они были семьей, как бы трудно это ни было.
Люди, стоящие за этими публичными фигурами, которых мы знаем по книгам, и сделать их осязаемыми и понятными – вот что заставило меня влюбиться в этот проект.
Том Каллен: Я согласен с тем, что сказала Алисия. Когда я впервые прочитал сценарии, я был потрясен написанным – тем, насколько это смешно, насколько хорошо подмечено, и тем, что я еще не видел драмы, написанной в таком стиле. Это было так современно и так правдоподобно. Я знаю, что это такое скучное клише, которое все говорят, когда пишут в прессе о драмах того времени, но это абсолютная правда.
Что Аня сделала так хорошо, так это то, что она действительно увеличила масштаб персонажей. Это сериал о королевской семье, но это не так. Это сериал о сложной семье, как и “Наследство”. На самом деле это сериал об отношениях. Это определенно то, о чем сериал.
В основе сериала лежит сюжет, который потряс меня, это то, чего я не знала об истории Елизаветы, но также и то, что очень актуально и требует обсуждения. [Я не видел, чтобы об этом так много говорили”. Сериал рассказывает о молодой женщине, которая находит свое место в мире и среди множества очень, очень влиятельных мужчин, которые манипулируют ею и используют ее как инструмент и пешку в своей игре.
Я прочитала это и подумала: “О, черт. Это действительно важная история”. Если отбросить все остальное, [это] история, которую я еще не видел рассказанной с такой сложностью и нюансами. Как сказала Алисия, персонажи… здесь нет черного и белого. Все очень серое. Никто не герой. Все – злодеи. Но каждый является всем сразу, как и люди. Вот что меня поразило, когда я впервые прочитал эту книгу.
Каллен: Когда я впервые встретил Аню, я не был знаком с ней раньше. Я знал ее работы, [и] знал некоторых друзей, которые знали ее и говорили, что она потрясающая. Я также знал, что ей было 28 лет, когда она написала это. А Алисии было 29, когда она участвовала в шоу?
Фон Риттберг: Да.
Каллен: Вообще-то, ей могло быть 26, когда она начала это писать. Ну и мозги. Она очень грубая и неуклюжая женщина из Брикстона. Когда я встретил ее в первый раз, на ней был спортивный костюм Adidas. И я подумал: “Кто этот шар энергии?”. Я подумала, что, может быть, это бегун или что-то в этом роде, но это была Аня, и я встретила ее. Мгновенно меня поразила ее скорость мышления.
Сериал во многом отражает ее. У нее невероятная, яростная женская энергия, и [шоу] очень женское. Вот что так интересно в этом шоу… Это происходит все чаще и чаще. Мы провели так много времени, смотря сериалы и фильмы, в которых используется мужской взгляд, но это по своей сути женский взгляд.
В каком-то смысле это шоу о молодой женщине. [Аня начала писать, когда ей было 17-18 лет. Она поставила свою первую пьесу в Королевском суде, который, на мой взгляд, является лучшим театром в Великобритании, когда ей было 18. Это шоу о борьбе и борьбе Ани за признание в мире, где доминируют мужчины, а именно в театре. Елизавета – это Аня во многих отношениях. Работать с ней в таком тесном контакте было очень интересно.
фон Риттберг: Для меня это было определенно то же самое. Когда они начали работать вместе – Джордж и Аня – я думаю, Джордж обратился к Ане, и Аня сказала: “Я сама не смотрю исторические драмы, поэтому не знаю, что с этим делать”. А он: “Ну, почему бы тебе не написать такую драму, которую ты бы сама хотела посмотреть?”. И этим, в общем-то, все сказано.
Потом мы начали снимать, и мы всегда говорили: “Это то, что должно получиться без костюмов и без потрясающих локаций”. Это нечто настолько близкое к персонажам, настолько психологическое произведение, что все остальное вокруг него – лишь красивое дополнение. Именно к этому мы постоянно возвращались. Работать с ними было совершенно особенным и удивительным”.
Алисия, для вас жизненно важным краеугольным камнем сериала является внутренняя борьба Элизабет; младший брат захватывает власть, диктует ей жизнь, брак и обязанности. Как вы готовились к такой динамичной роли, и как она бросила вам вызов как актеру, а также как женщине?
Фон Риттберг: Что я пыталась сделать, глядя на Элизабет, так это попытаться найти правильный голос для нее. Это было очень важно. Чего я не хотела делать, так это пытаться найти мужской способ руководства. Это все еще очень преобладает в наши дни. Мы, как общество, должны научиться принимать более уязвимый, мягкий образ женщины-лидера, а не пытаться сделать ее такой, какой она не является, и видеть за этим силу и мощь.
Как ни странно, меня очень вдохновило интервью леди Дианы, потому что она была такой мягкой и ранимой, но при этом такой уважаемой. Я хотела дать [Элизабет] что-то подобное. Я хотела, чтобы она была эмоциональной, уязвимой – кем-то, кто не пробивает головой стену, но и кем-то, кто наблюдает и учится, а затем выбирает свои бои с умом, а также проявляет ловкость. Потому что в то время это было невероятно опасно. Каждое неверное решение могло привести к тому, что ваша голова окажется на шипе. Осмелиться взять себя в руки – зная, что она будет одним из величайших лидеров – и найти свой мягкий голос, чтобы добиться уважения, – это было самое сложное, на чем я сосредоточилась при подготовке”.
Каллен: Вы сказали это – это нюансы, и это сложно. [Их динамика такова. Я был очень удивлен и потрясен этой частью истории, потому что это была часть истории, с которой я был вроде бы знаком, но на самом деле совсем не знаком. Это было очень современно и очень важно.
Лично я должен был иметь очень специфическую точку зрения на это, которая заключалась в том, что Томас, мой персонаж, является героем этой истории и что все, что он делает, справедливо, правильно и достойно защиты. Только так я мог сыграть его без какого-либо осуждения. Я не хотел, чтобы он был плохим парнем. Я хотел, чтобы он был человеком. Я хотел, чтобы он нравился зрителям, чтобы он их соблазнял – и чтобы потом, когда все повернется столом, зрители были в таком же конфликте и замешательстве, как Элизабет.
Вот что такое эта динамика. Она сбивает с толку. И давайте не будем ходить вокруг да около – я не защищаю его. Он могущественный человек, который, возможно, использует Элизабет. Но я также думаю, что он любил ее, и в этом заключается сложность”.
Когда мы думаем о королевских драмах, я вспоминаю “Корону” или “Позолоченный век”; даже фильм “Мария – королева шотландцев” немного напоминает мне это произведение. Очень многое из того, что мы видим, является пересказом истории. Но с таким шоу, как это, мы получаем дополнительные слои. Мы получаем эти дополнительные темы, которые не всегда представлены в учебнике истории или в классе: тонкости феминизма, желания, войны и т.д. Мы уже немного коснулись этого, но не могли бы вы рассказать мне немного о сложности ваших персонажей, когда они ориентируются в жизни в условиях конфликта?
фон Риттберг: Ну, для Элизабет это так. Она, вероятно, выросла больше своих лет. Она очень взрослая, но потому что ей это было необходимо. Она выросла без матери и потеряла отца. В общем, она то входила в моду, то выходила из нее. В один день она в очереди на трон, а в другой – сирота. Она привыкла ориентироваться мудро – наблюдать, учиться, не делать поспешных выводов, сдерживать свои желания и потребности.
Именно это так больно видеть, потому что когда дело доходит до любви, она – молодая женщина, которая хочет впервые влюбиться и впервые испытать любовь, хоть раз побыть нормальной молодой женщиной. Видеть, как у нее это отнимают, невероятно больно. Вот здесь-то и появляется серый цвет, без черного и белого, потому что вы можете быть сильными только до определенной степени. В какой-то момент ты сломаешься.
Там была такая ключевая фраза, которую я вырвал: “Охотник – это не лев, а львица”. Это было так пронзительно в таком развитии характера, которое мы не часто видим.
фон Риттберг: Да. Я думаю, что это … “Охотник – не лев”. Кто это сказал? Том, это ты сказал?
Нет, я не думаю, что это был Том.
Каллен: Нет, Томас не настолько умен, чтобы сказать что-то настолько поэтичное и хорошо наблюдаемое, как это.
фон Риттберг: Чтобы выжить, нужно играть по правилам. Но трудно уследить за тем, кто в данный момент устанавливает правила.