Спросите у поклонника жанрового кино, какого ныне живущего режиссера он больше всего хотел бы увидеть снова за камерой, и велика вероятность, что он ответит “Джона Карпентера”, человека, стоящего за такими фильмами, как “Хэллоуин”, “Побег из Нью-Йорка”, “Большие неприятности в маленьком Китае” и “Они живут”. Режиссер не снимал фильмов с 2010 года, с фильма “Палата” с Эмбер Херд в главной роли.
Неизвестная правда о Джоне Карпентере заключается в том, что он наслаждался своим временем, проведенным вдали от режиссуры. Режиссер никогда не стеснялся говорить о причинах своего длительного перерыва в съемках/отставки. Он говорил, что предпочитает смотреть баскетбол и играть в видеоигры, а не сидеть в режиссерском кресле. Кроме того, часть его энергии отнимает его относительно новая карьера звукозаписывающего исполнителя (через Yahoo). Но в недавнем интервью, посвященном его карьере и тому, чем он занимался в последнее время, Карпентер поделился более глубоким пониманием того, что отвлекло его от того, для чего, по мнению многих поклонников, он был рожден – хотя, возможно, немного более глубоким, чем он предполагал.
Джон Карпентер недавно взял интервью у Адама Наймана из журнала New Yorker. Они обсудили все, начиная от вдохновения Карпентера стать режиссером (классика научной фантастики 50-х годов “Запретная планета”), его предпочтения ультраширокоэкранной композиции, его любви к видеоиграм и баскетболу, а также его привязанности к сказочникам, которые были до него, таким как Г. П. Лавкрафт и Говард Хокс.
В конце концов, разговор зашел о решении Карпентера замедлить свою режиссерскую деятельность, что, в общем-то, произошло после выхода в 2001 году фильма “Призрак Марса” (почти через десять лет после этого Карпентер снял “Палату”, и с тех пор он не выпускал больше ни одного полнометражного фильма).
“В конце концов мне пришлось остановиться”, – сказал режиссер. “Знаете, стресс стал непомерным”. Когда Карпентера спросили, что стало “последней каплей” в его работе в режиссерском кресле, его ответ был показательным:
“Это была просто кульминация. На “Призраках Марса” я был измотан. Это было самое главное. Помню, я посмотрел “За кадром”, и там было показано, как я работал на съемочной площадке, сидел на сведении. Боже, как я постарел. Усталый и древний”. Карпентер делится, что именно любовь к кино не позволила ему стать слишком усталым или утомленным от работы. “Для меня это стало того не стоить. И я не хотел говорить это о кино. Кино – это моя первая любовь, моя жизнь”.
Это необычайно личное понимание для Карпентера, который, как правило, избегает самоанализа в интервью, и данное интервью не является исключением. Как он сказал: “Но, в любом случае, зачем я вам все это рассказываю? Это не то, о чем я хочу говорить”.
В любом случае, поклонники Карпентера продолжают надеяться, что он скоро вернется из режиссерского перерыва.