Когда речь заходит о диснеевской истории анимационных фей, всегда стоит упомянуть ту, что помогает маленькому деревянному мальчику в “Пиноккио”. Явившись в мастерскую Джеппетто (Том Хэнкс) и вдохнув жизнь в мечту отца о сыне, Голубая фея выполняет все требования к волшебным союзникам, помогая герою и оставляя его самого разбираться в дальнейших приключениях. Говорящая лиса заманила его к себе, чтобы прославиться? Она не работает. Проглоченная морским чудовищем? Это, конечно, больше подходит русалкам. В конце концов, Голубая фея вмешивается в процесс исполнения желаний только в случае крайней необходимости, что наглядно показано в оригинальном фильме 1940-х годов.

Тогда бесплотную исполнительницу желаний оживила Эвелин Венейбл, которая и озвучила, и смоделировала роль Голубой феи. Когда нужно было передать движения персонажа, это делала Мардж Кэмпион, на которую также ориентировалась кусающая яблоки домохозяйка Белоснежка в фильме “Белоснежка и семь гномов”. Теперь обязанности по раздаче сказочной пыли без присмотра перешли к номинированной на “Оскар” звезде Синтии Эриво, которая выглядит поистине невероятно в живой версии и является одним из самых ярких моментов всего фильма. 

Однако ее участие в фильме сопровождается горько-сладкими новостями – ведь каким бы замечательным ни было ее исполнение песни “When You Wish Upon a Star”, это единственное, что мы получаем от нее во всем фильме.

В последней CGI-адаптации диснеевского мультфильма есть неоспоримые моменты из оригинального фильма, которые пришлось отредактировать для новой версии. Нам нужно было увидеть, как говорящий лис обманывает ребенка, нужно было посетить Диснейленд в извращенном виде, а Пиноккио должен был использовать ложь в своих интересах (что все еще не является лучшим жизненным уроком). В случае с Голубой феей, однако, если в оригинале она появлялась в нескольких случаях, чтобы помочь главному герою-марионетке, то в версии Эриво ей досталось не так много экранного времени.

В оригинальном фильме неофициальный босс Джимини – который, напомним, назначает его совестью Пиноккио – заглядывает к нему в трех случаях. Сначала, чтобы уличить его во лжи, и, наконец, чтобы вернуть его к жизни после того, как он спасает своего отца от Монстро, морского чудовища. Эриво, однако, не получает и близко такого участия.

Осветив сцену своим исполнением культовой диснеевской песни, Голубая фея исчезает из окна Джеппетто, и больше ее не видно. Это очень обидно, и не только потому, что одна из спасительных граций фильма используется в недостаточной степени, но и потому, что обрывается дуга другого персонажа и заслуженное достижение, которое приходит вместе с ней.

Хотя фильм и пытается отделить себя от анимационного фильма, который он адаптирует, этот конкретный творческий выбор влияет на результат для Джимини, который является одним из других немногих плюсов этой интерпретации “Пиноккио”. До самого финала история Джимини почти такт в такт повторяет все предыдущие, а Левитт играет персонажа с идеальной точностью, что перекликается с культовой итерацией Клиффа Эдвардса. Однако все меняется, когда дело доходит до развязки и явного отсутствия в ней сказочной пыли.

В отличие от оригинала, Пиноккио не умирает, спасая своего отца, поэтому Голубой фее не нужно возвращаться и оживлять героя, а также окончательно превращать его в настоящего мальчика. Следствием этого является то, что, не имея мальчика, которого нужно спасать, и уже усвоив уроки, Голубая фея не делает Джимини законной совестью. Этот малыш 48 часов гоняется за мальчиком из дерева, спасает его от похитителей, торговли людьми и в буквальном смысле слова из брюха зверя – и не получает ничего, кроме фразы “отличная работа, вот медаль”. 

От Paparazzi